Хорошо там, где я.
В сети часто употребляется словосочетание адекватный человек. Или неадекватный. Давно ломаю голову: что это означает?
Адекватный = эквивалентный, соразмерный.
Хочется знать точное определение из области психологии. Чему неэквивалентен тот собеседник, которого кто-то из нас считает неадекватным?
Спасибо, ответ получен.
Адекватный = эквивалентный, соразмерный.
Хочется знать точное определение из области психологии. Чему неэквивалентен тот собеседник, которого кто-то из нас считает неадекватным?
Спасибо, ответ получен.
-
-
23.11.2012 в 21:24-
-
23.11.2012 в 21:25-
-
23.11.2012 в 21:31то есть, неадекватность — это банально нарушение этикета? И всё? Норм поведения в определённом кругу. Интересно. Это мне даже и в голову не приходило. Спасибо. Буду знать. Всё проще, чем я думала.
-
-
23.11.2012 в 21:32-
-
23.11.2012 в 21:34скажем, по этикету мужчина должен зайти в лифт первым. сейчас практически никто об этом не знает и не придает особого значения, для этих людей этого нет в нормах поведения. следовательно, человек, который так не поступает не является при этом неадекватным для большинства
-
-
23.11.2012 в 21:35-
-
23.11.2012 в 21:38ситуации неадекватен
При диалоге ситуация двухсторонняя. На реплику «Ты неадекватен!» напрашивается ответ: «И ты, батенька, не меньше».
bitch please, i am fabulous,
в реале не слышала такого обвинения в адрес кого-либо. Ни разу. Это, мне кажется, слово из сетевого мира. И хочется точно знать его значение.
-
-
23.11.2012 в 21:42поискала. Перед вопросом. Ответы психологов таковы:
— адекватный - это значит нормальный, его действия и поступки не отклонены от нормы
— это психически здоровый человек
— такой человек, который может сам логически объяснить свое поведение. При этом не обязательно наличие строгой цепочки следования размышлений. Если все переходы в логических рассуждениях человека понятны другому человеку, то он адекватен; если частично понятны переходы, значит стоит сомневаться в адекватности человека.
— это человек, который реагирует на эмоции собеседника. Ведь для некоторых психических заболеваний характерна эмоциональная тупость.
No comments!
-
-
23.11.2012 в 22:36-
-
23.11.2012 в 22:40благодарю)))
Понимаете, можно всю жизнь слышать «высокий шкаф» или «высокая нота». Но встать в тупик от словосочетания «высокий штиль». Или «низкие жанры». И попросить разъяснения именно этого термина. У меня такой же случай.
-
-
23.11.2012 в 22:47Вот по мне так человек, утверждающий, что он ни разу в жизни не слышал слова "неадекватный", сопоставим с человеком, который ни разу в жизни не слышал слов "вилка, ложка, стул, банан и троллейбус", и, следовательно, является неадекватным.
плюс миллион
-
-
23.11.2012 в 23:09а) Вы на улице спрашиваете у меня, сколько времени. Предполагается, что я либо отвечу вам "три-сорок", либо скажу, что не знаю, либо скажу "не скажу, ибо свои надо иметь", либо пройду мимо, не заметив вашего вопроса. Это адекватная реакция. Если я сниму штаны, навалю кучку, воткну в нее ваш мобильник и по тени начну определять время, как по солнечным часам, я неадекват.
б) Если вас не любит девушка, а вы приходите к ней на работу и убиваете 5 человек из огнестрельного оружия, вы неадекват.
в) Если вы задаете вопрос "что такое неадекватный человек", а я прихожу в каменты и начинаю расписывать, какой у вас отвратительный аватар, как я ненавижу этого актера и что бы я с ним и с вами сделал и сколько раз, то я опять же неадекват.
г) Президент огромного государства, справляющий нужду на колесо самолета под прицелом видеокамер - отличный пример неадеквата.
Ну и так далее.
Термин употребляется в основном в отношении гипертрофированных реакций на то или иное раздражение. В этом плане "неадекватное поведение" = "несоразмерная реакция". Если в переполненном вагоне метро вам в изощренной форме начинают высказывать раздражение по поводу того, что вы кого-то толкнули, или даже лезут из-за этого в драку, это оно и есть.
Кроме того, существуют случаи, когда реакция человека принципиально отличается о той, которая должна последовать. Вы рассказали анекдот, человек заплакал. Вы спросили, почему ваш ребенок вернулся так поздно, а он закричал "я не накуренный!". Вы чихнули, а человек выпрыгнул в окно.
Поведение пьяного или наркомана - неадекватно. На трассе, машина, которая без видимой цели вихляет туда сюда, то разгоняется, то притормаживает - неадекватна. Вы сразу же видите и чувствуете, что этот человек или эта машина ведут себя странно, не так, как нужно/следует/принято.
И неужели вы не видели фильма "Неадекватные люди"?
-
-
23.11.2012 в 23:22и Вас благодарю тоже)))
Foul thing,
Если я сниму штаны, навалю кучку, воткну в нее ваш мобильник и по тени начну определять время, как по солнечным часам, я неадекват.
*по секрету* Мой мобильник стоит 600 рублей. Я бы не сильно огорчилась.
Президент огромного государства, справляющий нужду на колесо самолета под прицелом видеокамер - отличный пример неадеквата.
Что-то у Вас все примеры из одной оперы.
Термин употребляется в основном в отношении гипертрофированных реакций на то или иное раздражение.
Вот это понятно. Спасибо.
Кроме того, существуют случаи, когда реакция человека принципиально отличается о той, которая должна последовать. Вы рассказали анекдот, человек заплакал.
Извините, но моё ожидание реакции не может быть критерием верности чего-либо. Я же не эталон. Человек мог заплакать по субъективным причинам. Моё чувство юмора может быть ничтожным или извращённым. Да и просто могу не уметь рассказывать анекдоты)))) И.т.д.
Вы чихнули, а человек выпрыгнул в окно.
Поведение пьяного или наркомана - неадекватно. На трассе, машина, которая без видимой цели вихляет туда сюда, то разгоняется, то притормаживает - неадекватна. Вы сразу же видите и чувствуете, что этот человек или эта машина ведут себя странно, не так, как нужно/следует/принято.
Здесь согласна. Но пример некорректен, потому что я ВНЕ этой ситуации. И наблюдаю за ней как зритель.
Если за рулём машины человек, к животу которого пассажир приставил нож, то едущая как попало машина неадекватна по отношению к прочим машинам и правилам дорожного движения. Но она вполне адекватна личной ситуации. Там беда и паника.
И неужели вы не видели фильма "Неадекватные люди"?
Даже не слышала такого названия. Увы))) Но посмотрю, спасибо.
-
-
23.11.2012 в 23:26ТС, насколько я заметила, очень злоупотребляет
неадекватнымитакого рода вопросами в сообществе.-
-
23.11.2012 в 23:42А кто тут говорил о критериях верности? Когда-нибудь слышали слово "субъективный"? Или оно тоже "сетевое"?
Но пример некорректен
Ваши рассуждения некорректны. То, что происходит внутри машины, ни коим образом не не отменяет неадекватности ее поведения.
-
-
23.11.2012 в 23:53-
-
24.11.2012 в 00:07то, может быть, вам вообще не стоит делать никаких утверждений? Вы же не эталон.
Ну почему никаких? Два плюс два — четыре. Это я могу утверждать))))
А кто тут говорил о критериях верности?
Неточно выразилась. НОРМЫ. Верность чего-либо в смысле норма, стандарт, закон, эталон. Всё, что отклоняется от этой линии, может считаться неадекватом.
То, что происходит внутри машины, ни коим образом не не отменяет неадекватности ее поведения.
Совершенно согласна. В случае с машиной. Но в случае диалога двух людей — решительно нет. Извините))
darkmorgana~,
ТС, насколько я заметила, очень злоупотребляет неадекватными вопросами в сообществе.
А вот моя любознательность — она односторонняя и абсолютно неадекватная, видимо))) Что поделать. Больше не буду задавать вопросов вообще. Такого рода. Спасибо за замечание.
-
-
24.11.2012 в 00:18- Простите, не подскажете, который час?
- Ты гнойный пидор.
- Что, простите?
- Ты ебаное ничтожество.
- С какой стати вы мне это говорите?
- Я твою маму ебал, чмо говняное.
-
-
24.11.2012 в 00:37Больше не буду задавать вопросов вообще.
Будьте так любезны.
-
-
24.11.2012 в 01:31Вы не владелец сообщества и не модератор. Поэтому не могу клятвенно заверить Вас в этом. Не обессудьте.
-
-
24.11.2012 в 14:51Неправильное обобщение.
Ну почему никаких? Два плюс два — четыре. Это я могу утверждать))))
На каком основании? А два километра плюс два яблока будет четыре?
Да что там, сам счет - это вообще социальный конструкт. Живя в обществе с огромным количеством принятых за объективную истину аксиом, сложно что-либо утверждать наверняка.
-
-
24.11.2012 в 14:59я тоже так думаю)))
-
-
24.11.2012 в 16:57-
-
24.11.2012 в 19:25только я не очень понимаю, о чем и зачем пишет Talie?
Я еще не понимаю и то, почему она это называет "любознательностью".
-
-
24.11.2012 в 20:42а что вы делаете в этом треде так долго?
-
-
24.11.2012 в 20:45прошу прощения, если мой ответ для Вас неадекватен так же, как и вопрос. В чём не сомневаюсь)))))))
-
-
24.11.2012 в 20:50А вот этого, кстати, делать не стоит.
-
-
24.11.2012 в 21:01Мне абсолютно неинтересно, получили вы ответ или нет. Не орите.